Методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта
- Название проекта. Название проекту дает автор при его разработке.
- Ф.И.О. – фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.
- Название образовательного учреждения.
- Год разработки учебного проекта.
- Опыт использования (степень распространения):
-
проводился один
раз в одном классе или с одной группой детей;
-
в нескольких
классах или с несколькими группами детей;
-
в ряде школ
(каких).
- Проблемная ситуация – описание ситуации, содержащей проблему и условия (проектная задача).
- Проблема проекта (задача) – в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.
- Цель – цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.
- Задачи – этапы – способы решения – определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.
- Форма организации детей:
-
индивидуальная
работа;
-
парная работа;
-
групповая работа;
- Ведущая деятельность:
-
поисковая;
-
исследовательская;
-
имитационная;
-
конструирующая;
-
творческая;
-
другая.
- Сфера применения результатов:
-
экологическая;
-
страноведческая;
-
социологическая;
-
краеведческая;
-
этнографическая;
-
лингвистическая;
-
культурологическая;
-
экономическая;
-
другая.
- Используемые технологии:
- мультимедиа;
- телекоммуникация;
- театрализация;
- бумагопластика;
- лоскутная
мозаика;
- рисование;
- другое.
- Форма продуктов проектной деятельности:
-
Web-сайт;
-
анализ
социологических опросов;
-
атлас, карта;
-
видеофильм;
-
газета, журнал;
-
мультимедийная
презентация;
-
стендовый доклад;
-
групповой или
личный отчет проектантов;
-
другое.
- Способ объединения результатов на презентации:
-
мозаика;
-
конференция;
-
саммит;
-
конкурс;
-
состязание;
-
концерт;
-
отчет по
результатам в любой форме;
-
мероприятие;
-
другое.
- Виды презентации:
-
издательский;
-
инсценирующий;
-
макетирующий;
-
видеодемонстрирующий;
-
компьютеродемонстрирующий;
-
Интернетпредставительствующий;
-
другое.
- Класс или возраст детей.
- Количество участников.
- Предметная область. Основная предметная область и/или дополнительные предметные области.
- Состав участников:
-
индивидуальный;
-
малогрупповой;
-
одноклассный;
-
межклассный;
-
разновозрастной;
-
общешкольный;
-
межшкольный;
-
региональный;
-
международный.
- Характер координации. Явный/скрытый (для телекоммуникационных проектов).
- Темы учебно-тематического плана предмета(ов).
- Время работы. Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
- Цели обучения, развития, воспитания.
- Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.
- Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом.
- Режим работы (организационная форма):
- урочный;
- внеурочный;
- урочно-внеурочный;
- внешкольный.
- Техническое оснащение – такое материально-техническое обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой и исследовательской работы в проекте.
- Учебно-методическое оснащение – учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь» и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся.
- Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео).
- Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты.
- Комментарии.
Комментарии
Отправить комментарий