Методический паспорт учебного проекта




  1. Название проекта. Название проекту дает автор при его разработке.
  2. Ф.И.О. – фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.
  3. Название образовательного учреждения.
  4. Год разработки учебного проекта.
  5. Опыт использования (степень распространения):
-       проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;
-       в нескольких классах или с несколькими группами детей;
-       в ряде школ (каких).
  1. Проблемная ситуация – описание ситуации, содержащей проблему и условия (проектная задача).
  2. Проблема проекта (задача) – в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.
  3. Цель – цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.
  4. Задачи – этапы – способы решения – определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.
  5. Форма организации детей:
-       индивидуальная работа;
-       парная работа;
-       групповая работа;
  1. Ведущая деятельность:
-       поисковая;
-       исследовательская;
-       имитационная;
-       конструирующая;
-       творческая;
-       другая.
  1. Сфера применения результатов:
-       экологическая;
-       страноведческая;
-       социологическая;
-       краеведческая;
-       этнографическая;
-       лингвистическая;
-       культурологическая;
-       экономическая;
-       другая.
  1. Используемые технологии:
-      мультимедиа;
-      телекоммуникация;
-      театрализация;
-      бумагопластика;
-      лоскутная мозаика;
-      рисование;
-      другое.
  1. Форма продуктов проектной деятельности:
-       Web-сайт;
-       анализ социологических опросов;
-       атлас, карта;
-       видеофильм;
-       газета, журнал;
-       мультимедийная презентация;
-       стендовый доклад;
-       групповой или личный отчет проектантов;
-       другое.




  1. Способ объединения результатов на презентации:
-       мозаика;
-       конференция;
-       саммит;
-       конкурс;
-       состязание;
-       концерт;
-       отчет по результатам в любой форме;
-       мероприятие;
-       другое.
  1. Виды презентации:
-       издательский;
-       инсценирующий;
-       макетирующий;
-       видеодемонстрирующий;
-       компьютеродемонстрирующий;
-       Интернетпредставительствующий;
-       другое.
  1. Класс или возраст детей.
  2. Количество участников.
  3. Предметная область. Основная предметная область и/или  дополнительные предметные области.
  4. Состав участников:
-       индивидуальный;
-       малогрупповой;
-       одноклассный;
-       межклассный;
-       разновозрастной;
-       общешкольный;
-       межшкольный;
-       региональный;
-       международный.
  1. Характер координации. Явный/скрытый (для телекоммуникационных проектов).
  2. Темы учебно-тематического плана предмета(ов).
  3. Время работы. Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
  4. Цели обучения, развития, воспитания.
  5. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.
  6. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом.
  7. Режим работы (организационная форма):
-      урочный;
-      внеурочный;
-      урочно-внеурочный;
-      внешкольный.
  1. Техническое оснащение – такое материально-техническое обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой и исследовательской работы в проекте.
  2. Учебно-методическое оснащение – учебники и учебные пособия, всевозможные  руководства и методички, электронные пособия типа «Помощь» и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся.
  3. Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео).
  4. Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты.
  5. Комментарии.

Комментарии