Веб-квест
Веб-квест
Quest в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. (Источник: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php)
Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/
Структура веб-квеста
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение — краткое описание темы веб-квеста.
Задание — формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы — описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка — описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение — краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы — ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя — методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Порталы, где можно найти, создать, разместить веб-квест
http://webquest.org (на английском языке)
http://www.zunal.com/ (на английском языке)
http://wizard.webquests.ch (на немецком языке)
Примеры веб-квестов
A WebQuest About WebQuests: http://webquest.sdsu.edu/webquestwebquest-es.html
Образовательные Веб-квесты: http://school-sector.relarn.ru/tanya/3master/webquest_01.html
Richard Werner. Extreme Sports Web Quest: http://www.longwood.k12.ny.us/wmi/wq/werner2/index.htm
Amanda Beisel. We All Scream for Ice Cream: http://questgarden.com/72/16/0/081106092511/index.htm
Christmas: http://www.zunal.com/webquest.php?w=40976
Cities of France: http://www.zunal.com/webquest.php?w=38976
Remapping the Tour de France One Stage at a Time: http://www.zunal.com/webquest.php?w=40134
Примеры веб-квестов на немецком языке (DaF): http://webquestdaf.wordpress.com/
Christa Beckers. Mauerspuren: http://mauerspuren.wordpress.com/2009/08/18/webquest-mauerspuren/
Anna Palkova. Graffiti in Berlin: www.graffitiinberlin.wordpress.com
Коллекции веб-квестов: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php
Генераторы веб-квестов:
Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты, например:
http://www.zunal.com/ (на английском языке)
http://wizard.webquests.ch (на немецком языке)(подробнее см. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php)
I Need a Computer!
http://questgarden.com/150/13/9/121029221013/index.htm
Famous People in Computer history
http://questgarden.com/103/20/5/100907120532/task.htm
Quest в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. (Источник: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php)
Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/
Структура веб-квеста
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение — краткое описание темы веб-квеста.
Задание — формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы — описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка — описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение — краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы — ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя — методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Порталы, где можно найти, создать, разместить веб-квест
http://webquest.org (на английском языке)
http://www.zunal.com/ (на английском языке)
http://wizard.webquests.ch (на немецком языке)
Примеры веб-квестов
A WebQuest About WebQuests: http://webquest.sdsu.edu/webquestwebquest-es.html
Образовательные Веб-квесты: http://school-sector.relarn.ru/tanya/3master/webquest_01.html
Richard Werner. Extreme Sports Web Quest: http://www.longwood.k12.ny.us/wmi/wq/werner2/index.htm
Amanda Beisel. We All Scream for Ice Cream: http://questgarden.com/72/16/0/081106092511/index.htm
Christmas: http://www.zunal.com/webquest.php?w=40976
Cities of France: http://www.zunal.com/webquest.php?w=38976
Remapping the Tour de France One Stage at a Time: http://www.zunal.com/webquest.php?w=40134
Примеры веб-квестов на немецком языке (DaF): http://webquestdaf.wordpress.com/
Christa Beckers. Mauerspuren: http://mauerspuren.wordpress.com/2009/08/18/webquest-mauerspuren/
Anna Palkova. Graffiti in Berlin: www.graffitiinberlin.wordpress.com
Коллекции веб-квестов: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php
Генераторы веб-квестов:
Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты, например:
http://www.zunal.com/ (на английском языке)
http://wizard.webquests.ch (на немецком языке)(подробнее см. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php)
I Need a Computer!
http://questgarden.com/150/13/9/121029221013/index.htm
Famous People in Computer history
http://questgarden.com/103/20/5/100907120532/task.htm
Комментарии
Отправить комментарий