Компетентность

 Процесс развития включает 4 стадии:

Состояние неосознаваемой некомпетентности
Состояние осознаваемой некомпетентности
Состояние осознаваемой компетентности
Состояние неосознаваемой компетентности

От коуча и наставника требует­ся умение определять все стадии процесса развития, связанные с ними потребности в обучении и, что особенно важно, помочь чело­веку выйти из ситуаций безразличия к обучению или стадии не­осознаваемой некомпетентности.

Процесс обучения включает также 4 стадии:

Опыт
Опыт - действительный опыт обучения. Он может быть: реактивным - что-то происходит с вами спонтанно; и проектив­ным - вы намеренно стремитесь получить этот опыт.
Рефлексия - Безоценочный взгляд назад, на то, что происходило во время обучения. Эта жизненно важная стадия может достигаться до­статочно быстро, без серьезного нарушения трудовой деятель­ности.
Вывод - Процесс вывода заключений из мыслей и замечаний, сделанных на стадии рефлексии, с целью определения того, какие уроки вы усвоили на самом деле.
План - Проверка уроков, усвоенных на предыдущей стадии, и планирование, призванное связать их с подобными ситуациями в бу­дущем и способствовать применению полученных знаний и на­выков.

Каждый этап профессионального становления сопряжен с тем, что личности приходится сталкиваться не просто с новой ситуацией обучения, новыми требованиями, но изменять саму себя: свои  способы поведения, установки и даже черты характера. Это обуславливает появление новых, соответствующих профессиональной деятельности качеств и возникновение у человека новых видов профессиональной деятельности и профессионального общения. 
 
What Teachers Should Teach in School: 
Only two things: 1. Solve interesting problems  
2. Lead 

Комментарии