Компетентность
Процесс развития включает 4 стадии:
Состояние неосознаваемой некомпетентности
Состояние осознаваемой некомпетентности
Состояние осознаваемой компетентности
Состояние неосознаваемой компетентности
От коуча и наставника требуется умение определять все стадии процесса развития, связанные с ними потребности в обучении и, что особенно важно, помочь человеку выйти из ситуаций безразличия к обучению или стадии неосознаваемой некомпетентности.
Процесс обучения включает также 4 стадии:
Опыт
Опыт - действительный опыт обучения. Он может быть: реактивным - что-то происходит с вами спонтанно; и проективным - вы намеренно стремитесь получить этот опыт.
Опыт - действительный опыт обучения. Он может быть: реактивным - что-то происходит с вами спонтанно; и проективным - вы намеренно стремитесь получить этот опыт.
Рефлексия - Безоценочный взгляд назад, на то, что происходило во время обучения. Эта жизненно важная стадия может достигаться достаточно быстро, без серьезного нарушения трудовой деятельности.
Вывод - Процесс вывода заключений из мыслей и замечаний, сделанных на стадии рефлексии, с целью определения того, какие уроки вы усвоили на самом деле.
План - Проверка уроков, усвоенных на предыдущей стадии, и планирование, призванное связать их с подобными ситуациями в будущем и способствовать применению полученных знаний и навыков.
Каждый этап профессионального становления сопряжен с тем, что личности приходится сталкиваться не просто с новой ситуацией обучения, новыми требованиями, но изменять саму себя: свои способы поведения, установки и даже черты характера. Это обуславливает появление новых, соответствующих профессиональной деятельности качеств и возникновение у человека новых видов профессиональной деятельности и профессионального общения.
What Teachers Should Teach in School:
Only two things: 1. Solve interesting problems
2. Lead
Комментарии
Отправить комментарий