Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Практическое решение вопроса
"Стакан наполовину полон", - говорят оптимисты. "Нет, он наполовину пуст",- утверждают пессимисты. Одну и ту же объективную ситуацию можно охарактеризовать с разных точек зрения, которые обусловлены личным опытом и той информацией, которую мы хотим передать собеседнику. Мы всегда наполняем слова значением, которое отражает наш опыт.
Оптимист. Стакан наполовину полный. / Half-full. ½ Full
Пессимист. Наполовину пустой. Half-empty½. Empty
Химик. Chemist Полный. Full. "The glass is 50% H2O and 50% common atmospheric air, mostly nitrogen."
Математик. V = π R2 h
Инженер. Стакан слишком велик / в два раза больше, чем нужно. The glass is too big/ The glass is twice as big as it needs to be.
IT Department. Did you try restarting the glass?
Философ. Действительно ли стакан существует? Is there really a glass?
Свое видение стакана есть и в бизнесе. По мнению А. Герасименко, сегодня бизнес не у того, чье видение позитивней – чей стакан всегда “наполовину полон”, а у того, чье видение лучше – кто видит в стакане множество важных деталей и уделяет им внимание:
1. Отражение в стакане «зовет» потребителя?
2. Цвет жидкости внушает традиции/здоровье?
3. Радиус закругления стола, на котором стоит стакан создает комфорт? (маленький радиус стола въедается в руки и стакан будет выглядеть отталкивающим)
4. Если стакан с гранями, сколько в нем граней? (меньше 16 выгодно удалит его от «советского образа». В граненом было 16 – 20.)
5. Если сегмент недорогой – в стакане есть мерная шкала или мерить можно только по 200 мл, когда стакан полный? (люди не доверяют продавцам, поэтому шкала не просто рождает удобство, но и доверие. С ней так же легко превзойти ожидания – просто налей на 15 мл больше)
6. Сколько весит стакан (тяжелый ощущается добротней, дороже и благородней).
7. Толщина стекла в стакане (шире – выглядит тяжелее).
8. Какую форму образует на столе тень от стакана? (длинная тень ассоциируется с длинным удовольствием)
9. Стакан «висит в воздухе» один или его держат в двух руках (В холодную погоду «в двух руках» повышает продажи в разы, и тем не менее, владельцы бизнесов до сих пор вывешивают на афиши стаканы «висящие в воздухе». Даже не все додумываются «пар» к ним пририсовать).
10. Кроме того, как видишь ситуацию ты сам, так же важно, как презентуешь ее потребителю: стандарты меняются, потребитель должен всегда быть «полностью» доволен, поэтому "стакан должен всегда быть полным".
Каким бы ни было ваше восприятие, важно быть открытым для изменения собственного взгляда, потому что без изменений нет прогресса ... Дж. Беркиен
Whatever your perception, it is important to be open to change your own view, because without change there is no progress… J.Berkien
Комментарии
Отправить комментарий