Активист, созерцатель, теоретик, прагматик. А какой Ваш стиль обучения?
Не секрет – люди все разные, стиль обучения тоже! Естественно, что каждый индивидуум подходит к обучению по разному. Осознание собственного стиля обучения часто помогает объяснить многие проблемы, возникавшие в прошлом в ситуациях обучения и приобретения компетентности, и, конечно же, это помогает выявить собственные отличия от друзей и коллег, относящиеся как к обучению, так и к предпочтительным способам работы.
Социологи различают 4 основных стиля обучения, которые характерны тому или другому человеку. Активисты (опыт)
Активисты - люди, свободные от скепсиса и предубеждений. Обычно они испытывают энтузиазм по отношению ко всему новому. Их философия выражается в девизе «Когда-нибудь я испробую все»; они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия.
Если вы чувствуете, что это про вас, то, скорее всего, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:
Уместно «пробовать». Используются такие короткие действия, как ролевые игры, а также действия, привлекающие к вам внимание. Присутствуют эмоциональность, интерес, ряд изменяющихся задач, обычно связанных с людьми, которые необходимо решать.
Созерцатели (рефлексия)
Созерцатели любят держаться в стороне и анализировать свой опыт, рассматривая его составляющие с нескольких различных точек зрения и выслушивая мнения других людей, прежде чем дать собственные комментарии.
Значение имеют тщательный сбор и анализ данных о событиях, переживаниях и знаниях, содержащихся в личном опыте, поэтому такие люди склонны как можно дольше оттягивать момент выдвижения определенного вывода.
Когда они действуют, их деятельность является частью некоей более крупной картины, в которую включены и прошлое, и настоящее, и их наблюдения, и наблюдения других людей.
Если вы чувствуете, что это про вас, то, пожалуй, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:
Вы можете оставаться в стороне от событий, слушать и наблюдать. Вы можете проводить исследования или анализировать. Время, отведенное на принятие решения, определяете вы сами, у вас есть возможность подумать, прежде чем начать действовать. У вас есть возможность оглядываться на то, чему вы научились.
Теоретики (вывод)
Теоретики обрабатывают и интегрируют наблюдения в комплексные и при этом логически последовательные теории, продумывая проблемы и трудности шаг за шагом.
Обычно такие люди являются перфекционистами, которые не чувствуют себя уютно до тех пор, пока все не будет приведено в порядок и не будет соответствовать некой рациональной схеме.
Если вы чувствуете, что относитесь к теоретикам, то, вероятно, лучше всего вы будете учиться, когда:
Вы должны проявлять свой интеллект, то есть вам позволено оспаривать предположения и логику. Ситуация имеет структуру и четкую цель. Вы можете работать с логическими и рациональными суждениями и переменными, и у вас есть время исследовать их. Вами предлагаются интересные концепции, хотя они вовсе не обязательно могут оказываться релевантными.
Прагматики (план)
Прагматики обожают испытывать теории, техники и идеи, проверяя, работают ли они на практике.
Они изыскивают новые идеи (конструктивным способом) и используют каждую возможность поэкспериментировать.
Такие люди любят улаживать разные вопросы, быстро и уверенно переходить от идей к действиям по их реализации и не терпят долгих обсуждений.
Будучи прагматиком, вы, скорее всего, будете лучше учиться в ситуациях, когда сможете:
Использовать техники, дающие очевидные практические выгоды. Немедленно применять в деле навыки, которым вы обучились. Испытывать и применять различные методы работы. Увидеть существующую связь между теоретическим вопросом и реальной проблемой или возможностью, появившейся на практике.
Мы не утверждаем, что люди не могут учиться чему-либо в ситуациях, не являющихся для них предпочтительными, но опыт показывает, что люди учатся наиболее эффективно, когда выбирают способы обучения, соответствующие предпочтительному для них стилю (или предпочтительным стилям) обучения.
Обучение будет наиболее эффективным, если вы пройдете весь цикл обучения. Поэтому очень важно развивать у себя способности к каждому стилю обучения, чтобы иметь возможность позитивно адаптировать свой собственный стиль для успешного прохождения каждой стадии данного цикла.
Социологи различают 4 основных стиля обучения, которые характерны тому или другому человеку. Активисты (опыт)
Активисты - люди, свободные от скепсиса и предубеждений. Обычно они испытывают энтузиазм по отношению ко всему новому. Их философия выражается в девизе «Когда-нибудь я испробую все»; они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия.
Если вы чувствуете, что это про вас, то, скорее всего, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:
Уместно «пробовать». Используются такие короткие действия, как ролевые игры, а также действия, привлекающие к вам внимание. Присутствуют эмоциональность, интерес, ряд изменяющихся задач, обычно связанных с людьми, которые необходимо решать.
Созерцатели (рефлексия)
Созерцатели любят держаться в стороне и анализировать свой опыт, рассматривая его составляющие с нескольких различных точек зрения и выслушивая мнения других людей, прежде чем дать собственные комментарии.
Значение имеют тщательный сбор и анализ данных о событиях, переживаниях и знаниях, содержащихся в личном опыте, поэтому такие люди склонны как можно дольше оттягивать момент выдвижения определенного вывода.
Когда они действуют, их деятельность является частью некоей более крупной картины, в которую включены и прошлое, и настоящее, и их наблюдения, и наблюдения других людей.
Если вы чувствуете, что это про вас, то, пожалуй, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:
Вы можете оставаться в стороне от событий, слушать и наблюдать. Вы можете проводить исследования или анализировать. Время, отведенное на принятие решения, определяете вы сами, у вас есть возможность подумать, прежде чем начать действовать. У вас есть возможность оглядываться на то, чему вы научились.
Теоретики (вывод)
Теоретики обрабатывают и интегрируют наблюдения в комплексные и при этом логически последовательные теории, продумывая проблемы и трудности шаг за шагом.
Обычно такие люди являются перфекционистами, которые не чувствуют себя уютно до тех пор, пока все не будет приведено в порядок и не будет соответствовать некой рациональной схеме.
Если вы чувствуете, что относитесь к теоретикам, то, вероятно, лучше всего вы будете учиться, когда:
Вы должны проявлять свой интеллект, то есть вам позволено оспаривать предположения и логику. Ситуация имеет структуру и четкую цель. Вы можете работать с логическими и рациональными суждениями и переменными, и у вас есть время исследовать их. Вами предлагаются интересные концепции, хотя они вовсе не обязательно могут оказываться релевантными.
Прагматики (план)
Прагматики обожают испытывать теории, техники и идеи, проверяя, работают ли они на практике.
Они изыскивают новые идеи (конструктивным способом) и используют каждую возможность поэкспериментировать.
Такие люди любят улаживать разные вопросы, быстро и уверенно переходить от идей к действиям по их реализации и не терпят долгих обсуждений.
Будучи прагматиком, вы, скорее всего, будете лучше учиться в ситуациях, когда сможете:
Использовать техники, дающие очевидные практические выгоды. Немедленно применять в деле навыки, которым вы обучились. Испытывать и применять различные методы работы. Увидеть существующую связь между теоретическим вопросом и реальной проблемой или возможностью, появившейся на практике.
Мы не утверждаем, что люди не могут учиться чему-либо в ситуациях, не являющихся для них предпочтительными, но опыт показывает, что люди учатся наиболее эффективно, когда выбирают способы обучения, соответствующие предпочтительному для них стилю (или предпочтительным стилям) обучения.
Обучение будет наиболее эффективным, если вы пройдете весь цикл обучения. Поэтому очень важно развивать у себя способности к каждому стилю обучения, чтобы иметь возможность позитивно адаптировать свой собственный стиль для успешного прохождения каждой стадии данного цикла.
Комментарии
Отправить комментарий