Активист, созерцатель, теоретик, прагматик. А какой Ваш стиль обучения?

Не секрет – люди все разные, стиль обучения тоже! Естественно, что каждый индивидуум подходит к обучению по разному. Осознание собственного стиля обучения часто помогает объяснить многие проблемы, возникавшие в прошлом в ситуациях обучения и приобретения компетентности, и, конечно же, это помогает выявить собственные отличия от друзей и коллег, относящиеся как к обучению, так и к предпочтительным способам работы.

Социологи различают 4 основных стиля обучения, которые характерны тому или другому человеку. Активисты (опыт)

Активисты - люди, свободные от скепсиса и предубеждений. Обыч­но они испытывают энтузиазм по отношению ко всему новому. Их философия выражается в девизе «Когда-нибудь я испробую все»; они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия.

Если вы чувствуете, что это про вас, то, скорее всего, вы лучше все­го будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:

Уместно «пробовать». Используются такие короткие действия, как ролевые игры, а так­же действия, привлекающие к вам внимание. Присутствуют эмоциональность, интерес, ряд изменяющихся задач, обычно связанных с людьми, которые необходимо решать.
Созерцатели (рефлексия)

Созерцатели любят держаться в стороне и анализировать свой опыт, рассматривая его составляющие с нескольких различных точек зрения и выслушивая мнения других людей, прежде чем дать собственные комментарии.

Значение имеют тщательный сбор и анализ данных о событиях, пе­реживаниях и знаниях, содержащихся в личном опыте, поэтому та­кие люди склонны как можно дольше оттягивать момент выдви­жения определенного вывода.

Когда они действуют, их деятельность является частью некоей бо­лее крупной картины, в которую включены и прошлое, и настоя­щее, и их наблюдения, и наблюдения других людей.

Если вы чувствуете, что это про вас, то, пожалуй, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:

Вы можете оставаться в стороне от событий, слушать и наблюдать. Вы можете проводить исследования или анализировать. Время, отведенное на принятие решения, определяете вы сами, у вас есть возможность подумать, прежде чем начать действовать. У вас есть возможность оглядываться на то, чему вы научились.
Теоретики (вывод)

Теоретики обрабатывают и интегрируют наблюдения в комплекс­ные и при этом логически последовательные теории, продумывая проблемы и трудности шаг за шагом.

Обычно такие люди являются перфекционистами, которые не чув­ствуют себя уютно до тех пор, пока все не будет приведено в поря­док и не будет соответствовать некой рациональной схеме.

Если вы чувствуете, что относитесь к теоретикам, то, вероятно, луч­ше всего вы будете учиться, когда:

Вы должны проявлять свой интеллект, то есть вам позволено оспа­ривать предположения и логику. Ситуация имеет структуру и четкую цель. Вы можете работать с логическими и рациональными суждения­ми и переменными, и у вас есть время исследовать их. Вами предлагаются интересные концепции, хотя они вовсе не обя­зательно могут оказываться релевантными.
Прагматики (план)

Прагматики обожают испытывать теории, техники и идеи, прове­ряя, работают ли они на практике.

Они изыскивают новые идеи (конструктивным способом) и ис­пользуют каждую возможность поэкспериментировать.

Такие люди любят улаживать разные вопросы, быстро и уверен­но переходить от идей к действиям по их реализации и не терпят долгих обсуждений.

Будучи прагматиком, вы, скорее всего, будете лучше учиться в си­туациях, когда сможете:

Использовать техники, дающие очевидные практические выгоды. Немедленно применять в деле навыки, которым вы обучились. Испытывать и применять различные методы работы. Увидеть существующую связь между теоретическим вопросом и ре­альной проблемой или возможностью, появившейся на практике.

Мы не утверждаем, что люди не могут учиться чему-либо в ситуациях, не являющихся для них предпочти­тельными, но опыт показывает, что люди учатся наиболее эффективно, когда выбирают способы обучения, соответствующие предпочтитель­ному для них стилю (или предпочтительным стилям) обучения.

Обучение будет наиболее эффективным, если вы пройдете весь цикл обучения. Поэтому очень важно развивать у себя способности к каждому стилю обучения, чтобы иметь возможность позитивно адаптировать свой собственный стиль для успешного прохождения каж­дой стадии данного цикла.

Комментарии