Фейсбук, инстаграм, телеграм: что нового в социальных сетях
Различие, как часто случается, было не чем иным, как мутировавшим сходством
(из книги В. Пелевина).
С каждым годом социальных сетей становится все больше. Они манят нас красивыми изображениями и броскими заголовками, задерживают полезным и (или) развлекательным контентом, возможностями коммуникации. Безусловно, социальная сеть стала важной частью нашей жизни. Или ее, в какой-то мере, заменителем.
Я задалась вопросом, что же нового произошло в последнее время в этой сфере? Стоит ли заводить новые аккаунты, чтобы оставаться на гребне волны, получать самые последние новости, поддерживать контакты или просто зарядиться позитивом? Поделюсь результатами своего мини-исследования.
Аудитория Facebook предпочитает говорить о бизнесе, политике, культуре и технологиях. Здесь часто ищут деловых партнеров или сотрудников. Отсюда вытекают специфические требования к контенту: пользователи ценят серьезные, качественные и полезные посты. Смешные картинки востребованы гораздо меньше, чем длинные заметки с личным взглядом на актуальные события и острые проблемы.
«Умная» лента Facebook тоже подстегивает создавать контент, который провоцирует обратную связь. Еще одна особенность — большая ценность личного бренда, причем именно в профессиональном смысле. В отличие от «ВКонтакте» или Instagram, аккаунты Facebook реже используют, чтобы посвящать кого-то в свою частную жизнь.
Как утверждает интернет, ядро аудитории Telegram — студенты, менеджеры с высшим образованием, предприниматели, журналисты и чиновники разного уровня. Часть из них ведет собственные каналы о том, в чем разбирается лучше всего: о политике, финансах, моде, книжных новинках и так далее. Большинство пользователей мессенджера долгие годы были активны в Facebook, а теперь перебрались на новую площадку. Подписчики каналов оказались в разы более требовательны к качеству информации, чем пользователи других социальных сетей. Отчасти это продиктовано самим интерфейсом: список каналов и личных контактов находится в одной ленте, чем больше подписок — тем сложней навигация, а значит, пользователь подумает дважды, прежде чем присоединиться к какой-либо группе.
Молодая, одна из быстро развивающихся мировых сетей. Задумывалась просто как приложение для обмена фотографиями.
ВКонтакте – самая популярная социальная сеть среди молодежи – школьников, студентов. Сеть имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. Что интересно пользователям ВК? Аудио контент, видео материалы, общение. Все это по большей части сосредоточено в группах по интересам.
Яндекс Дзен – это аналог соцсети, мессенджера или даже блога. В Яндекс Дзене можно изучить рекомендации и обозначить свое отношение к ним: лайки, комментарии, репосты.
Яндекс Дзен лента – это интеллектуальная алгоритмическая программа, которая анализирует публикуемый блогером материал и рекомендует его читателям в соответствии с их интересами. То есть контент распространяется по тематическим направлениям. Как система узнает интересы читателей? Она собирает их из истории обозревателя, а также на основе пользовательских реакций.
Друзья, а какие социальные сети предпочитаете Вы?
Публикуйте Ваши ответы, замечания в комментариях! Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подписывайтесь на канал!
Комментарии
Отправить комментарий